Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образовательная программа

Описание образовательной программы МБДОУ ЦРР Д/С №19 «Гномик»

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ ЦРР Д/С № 19 «Гномик»  в составе: Медведева Е.С. - заведующий, Сухомлин С.С. - воспитатель, Воротынцева Н.А. - воспитатель.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей детей и запросов  родителей (законных представителей). В ней определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой с применением ряда парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаевой по экологическому воспитанию, «Цветные ладошки» И. А. Лыковой по художественно-эстетическому развитию, «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»  Н.Н. Ефименко по оздоровлению дошкольников, «Театр – творчество – дети» Н.Д. Сорокиной по социально-коммуникативному и речевому развитию, «Азы финансовой культуры для дошкольников» Е.В. Семенковой, Л.В. Стахович по познавательному развитию; обучающие технологии В.В.Воскобовича, практический курс математики «Игралочка - ступенька к школе» Л.Г. Петерсон.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Основная цель программы «От рождения до школы» - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.       

         Приоритетные задачи дошкольного образования:

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребёнок чувствует себя защищённым и уверенным в том, что его любят, о нём заботятся;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоническому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;

- создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;

- организация содержательного взаимодействия с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;

- ориентация на сензитивные периоды для развития тех способностей, формирование которых последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); формирование предпосылок учебной деятельности.

Программа охватывает следующие  возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от 1,5 до 3 лет (группа раннего возраста); младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Каждый из основных разделов включает обязательную часть, которая разработана на основе программы «От рождения до школы»  с учётом используемых парциальных программ и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. Вариативная часть отражает развитие детей в познавательно-речевом направлении и представлена в виде регионального компонента и кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Обе части дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность МБДОУ.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Целевой раздел также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ. Система оценивания качества реализации программы МБДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей  включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений.


Образовательная Программа 2023
Аннотация к ООП ДОУ 22-23
Аннотация к ПВ ДОУ 22-23
ООП ДОУ 2022-2023
Программа воспитания 2022-2023гг
Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ЦРР Д/С №19 «Гномик» 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2021-2022 учебный год
Аннотация к рабочей программе воспитания МБДОУ ЦРР Д/С №19 «Гномик» 2021-2022 учебный год
Рабочая Программа Воспитания ДОУ №19 на 2021-2022 учебный год
Программа развития 2021-2024
Аннотация к основной образовательной программе ДО на 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа ДО на 2020-2021 учебный год